Электронная подпись (ЭП) позволяет подтверждать юридическую значимость документов в цифровом формате. Оформить ЭП можно через портал Госуслуги с последующим получением в удостоверяющем центре.

Содержание

Электронная подпись (ЭП) позволяет подтверждать юридическую значимость документов в цифровом формате. Оформить ЭП можно через портал Госуслуги с последующим получением в удостоверяющем центре.

Виды электронных подписей

Простая ЭПЛогин и пароль от Госуслуг
Усиленная неквалифицированнаяДля внутренних документооборотов
Усиленная квалифицированная (УКЭП)Полная замена handwritten подписи

Требования для получения УКЭП

  • Подтвержденная учетная запись на Госуслугах
  • Паспорт гражданина РФ
  • СНИЛС (рекомендуется)
  • ИНН (для юридических лиц)

Пошаговая инструкция оформления

1. Авторизация на портале

Войдите в личный кабинет на сайте Госуслуги с подтвержденной учетной записью.

2. Поиск услуги

В строке поиска введите "Электронная подпись" и выберите "Получение квалифицированной электронной подписи".

3. Выбор удостоверяющего центра

Система предложит список аккредитованных центров в вашем регионе. Выберите удобный вариант.

4. Заполнение заявления

  1. Укажите тип подписи (физическое/юридическое лицо)
  2. Введите персональные данные
  3. Выберите срок действия (1 год)
  4. Укажите назначение подписи

5. Оплата услуги

Стоимость УКЭП составляет от 1 500 до 5 000 рублей в зависимости от центра и типа подписи.

6. Посещение удостоверяющего центра

В назначенное время придите в выбранный центр с оригиналами документов для завершения процедуры.

Документы для получения

Физические лицаПаспорт, СНИЛС
Индивидуальные предпринимателиПаспорт, ИНН, выписка из ЕГРИП
Юридические лицаУчредительные документы, доверенность

Сроки оформления

  • Рассмотрение заявления - 1 рабочий день
  • Изготовление носителя - в день обращения
  • Срок действия подписи - 1 год

Где можно использовать

  • Электронные торги и госзакупки
  • Сдача отчетности в налоговую
  • Удаленное подписание договоров
  • Работа с государственными информационными системами

Как продлить ЭП

  1. Подайте заявление за 30 дней до окончания срока
  2. Посетите удостоверяющий центр
  3. Получите новый сертификат

Безопасность использования

  • Храните носитель в надежном месте
  • Не передавайте пароль от контейнера
  • Своевременно обновляйте антивирусное ПО
  • При утере немедленно отзовите сертификат

Важная информация

Электронная подпись, полученная через Госуслуги, соответствует требованиям федерального закона №63-ФЗ и имеет полную юридическую силу.

Другие статьи

Как оформить загранпаспорт через МФЦ и прочее